twitter
    Проследуй за мной на Twitter :)

Juicy Blonde

Моя фотография
Irina Saydi
Добро пожаловать на мой блог!
Просмотреть профиль

Зачем зоопарки продают слонов? Или как пройти стрессовое собеседование


Прошу прощения за то, что не снимаю видео, на данный момент небольшие затруднения (временные и веб-камера). Сегодня публикую обещанный пост о тактиках HR-менеджеров во время интервьюирования.
Стрессовые собеседования довольно стандартная практика при подборе кадров, которые априори будут иметь прямой контакт с клиентами или заказчиками (продавцы, клиент-менеджеры, маркетологи, брендменеджеры, ресечеры, девелоперы и т.д.), для руководящих должностей, а также при использовании технологии бенчмаркинга (промышленный шпионаж).

1. Ожидание. Вы приходите на собеседование во время, но оно не начинается. Вы ждете у двери, возможно в пустом коридоре, где нет ни стульев, ни столов. Вы можете так прождать до второго пришествия! В этом случае рекрутер проверяет Вашу выдержку и чувство собственного достоинства. Не злитесь и не уходите!
2. Игнорирование. Вы зашли в кабинет, а рекрутер Вас игнорирует, ни тебе здрасьте – ни до свидания! Он копается в своих бумажечках (очень конечно же важных), и Вам уже кажется, что он попросту забыл, что Вы здесь. Заговорите первым, он этого и ждет – проверяет степень Вашей коммуникабельности.
3. Нетипичные задания. В маркетинговых исследованиях этот прием называется ролевые игры. Вам описывается конфликтная ситуация, и рекрутер предлагает найти выход из нее или просто описать свое поведение. Это проверка работы серого вещества в Вашей голове – наиболее красочно раскрывает потенциал и способности. Вам могут дать задание на сообразительность, к примеру, если Вы маркетолог – вопрос – Зачем зоопарки продают слонов? Заставьте меня купить недвижимость в Антарктиде! Как можно продать кубометр озоновой дыры? Еще пример - Вы маркетолог на всяких там сосульках, конфетках, косметике и т.д., а Вас спрашивают – Где приобрести свинец? Из этой же оперы задания типа «продайте мне ручку».
4. Дружелюбие. Рекрутер изо всех сил пытается стать Вашим другом, улыбается, предлагает кофе, чай, рассказывает Вам, что можно, а, что нельзя. Делает он это для того, чтобы выведать личную информацию, получить те сведения, которые Вы не расскажете в обычной обстановке.
5. Грубость. Да-да! Не пугайтесь! И не думайте, что мир сошел с ума! И на самом деле рекрутер вовсе не хамло, это просто его работа. HR менеджер грубо перебивает, перескакивает с темы на тему, обвиняет в неискренности, сомневается в Вашей способности выполнять данную работу, демонстрирует свое пренебрежение и т.д. Это проверка – реакции в напряженных ситуациях и способности «держать удар».
6. Добрый и злой полицейский – это самый распространенный метод ведения фокус-групп, когда два ведущих пытаются столкнуть абсолютно противоположные точки зрения с целью запутать ответы, сбить с толку, заставить думать над каждым словом. С недавних пор этот метод применяют и при приеме на работу.
7. Провокация. Вам задают вопросы, граничащие с нормой приличия. Это самый простой способ выбить у человека почву из-под ног. Вопросы могут быть самые неожиданные и вызывающие. Например: «В каком возрасте Вы планируете завести детей?», «Не беременны ли Вы сейчас?» «Есть ли у Вас любовник?» «Давали ли Вы когда-нибудь взятки?» Если Вам задают такие вопросы, держите себя в руках! Отвечайте, что типа: «В ближайшем будущем детей не планируется» «Вы думаете я бы хотела работать, будь я беременна?»  «Это вопрос очень личный и по возможности я не хочу отвечать на него» «Я не могу сказать Вам, давала ли я взятки или нет, если я скажу да – я признаю себя виновной в преступлении, если скажу нет – возможно совру».
8 Стрессовые условия. Я один раз в своей жизни проходила интервью в комнате без окна с одним стулом, тремя чайниками на столе, десятью кружками из-под кофе, весь стол был завален подносами и печеньями. При этом я проходила собеседование на должность специалиста по развитию бизнеса (девелопера), и мне нужно было показывать наброски, бизнес-планы (куда ставить ноутбук???? Первая мысль у меня в голове :)) и за 5 минут перевести 3 инвойса (у меня разыгрался аппетит и переводить я уже была не настроена :))! Я нашла выход из положения – быстренько все кружечки помыла и в шкафчик, подносики убрала и протерла стол тряпочкой! За что получила аж целых пять печенюшек :)!!!
Так что, не пугайтесь и не шарахайтесь – стрессовое интервью – это всего лишь игра, проверка, и не более, относитесь к нему именно так! Не комплексуйте! И ничего  не бойтесь!